ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Хорошо

Как фитнес-тренеру мотивировать клиентов на занятия

04.10.2021
Человек, который пришел в тренажерный зал, сделал самый важный шаг — решился на изменения. Но далеко не каждый становится постоянным клиентом фитнес-клуба. Распространенные причины: нет времени, нет сил, нет финансовой возможности заниматься. Но все эти причины может устранить правильная мотивация. Ее поиск — одна из задач фитнес-тренера.
Содержание

Зачем нужна мотивация

Регулярно ходить на тренировки, соблюдать режим, контролировать рацион… Для одних — это часть ежедневных процессов, для других — нечто сложное и непосильное. Чтобы изменить образ жизни и внедрить новые привычки, мало понимания, что это необходимо. Важна мотивация, или ответ на вопрос — зачем мне это нужно?

Без понимания, для чего нужны все эти усилия, сложно заставить себя продолжать тренировки. И даже если есть цель (похудеть), запал может быстро иссякнуть. Ведь до первых результатов еще нужно «дотянуть».

Профессиональный тренер не только формирует клиентам программу упражнений, но и помогает ответить на ключевой вопрос: что я получу, если буду регулярно тренироваться?

Для одних мотивацией станут цифры: вес будет меньше, я стану стройнее, смогу носить одежду размера S, буду уверена в себе. Для других побуждением к новым привычкам станет улучшение самочувствия и здоровья, сила и активность. Для третьих поход в зал — возможность отвлечься, разгрузить голову от рабочих и бытовых забот, выйти из стрессового состояния.
ПОЛЕЗНО
Помочь клиенту найти мотивацию и сформулировать собственные цели тренер может, освоив инструменты фитнес-коучинга.
Правильная мотивация — основа долгосрочных отношений с клиентом. Помогите ему найти ту самую «путеводную звезду», которая будет приводить его в зал, преодолевая лень, нехватку времени, денег и прочие демотиваторы.

Как тренер может помочь клиенту с мотивацией

Задавать правильные вопросы

Мотивационная сфера личности — это область, которая отвечает за потребности и цели, побуждающие к действиям.

Когда клиент приходит с запросом, например, на изменение внешнего вида, тренеру необходимо изучить его мотивационную сферу. Это можно сделать через вопросы на уже совершенный результат:

— Как изменится твоя жизнь, когда ты достигнешь желаемого результата?
— Как ты будешь себя чувствовать?

Формулируя ответы тренеру, клиент еще раз задумается, а чего же именно хочет он сам. Беседа поможет отличить настоящие мотивы от ложных; внешние (девушка сказала, что я поправился) от внутренних (у меня одышка, мне будет легче, если я похудею).

Чувствовать психологическое состояние

Тренеру важно чувствовать психологическое состояние клиента в момент времени. Поддержать, когда он расстроен; успокоить, когда он сверхэмоционален; приободрить, когда устал. Это помогает выстроить ассоциацию: тренировки=позитив.

Связывать упражнения только с положительными эмоциями помогут мотивирующие посылы. Например: «чем меньше тренировок ты будешь пропускать, тем быстрее мышцы окрепнут и ты станешь сильнее». При этом следует избегать таких слов, как «должен» и «надо сделать».
Мотивация зависит не только от слов тренера, но и от того, как они сказаны. Тренер всегда балансирует между позитивом, настойчивостью, деликатностью и уважением.
«Общайтесь тепло и по-дружески, но соблюдая профессиональные границы. Выбирайте верные глаголы, не оскорбляющие клиента. Ваша цель — воодушевить, а не обидеть или оттолкнуть. Поздравляйте клиентов с личными праздниками, важными событиями. Это поможет вам стать больше, чем просто тренер».

Рамиль Фаизов
Элит-тренер Танцевальных Направлений,
Мастер-тренер Групповых Программ World Class

Поощрять достижения

Поощрение промежуточных результатов — отличный инструмент для поддержания мотивации. Замечайте и поздравляйте с каждым пусть даже незначительным на первый взгляд событием: 1, 2, 3 … года в клубе, сотая тренировка, 10 подтягиваний, увеличение веса штанги и т. д.

Фиксация результатов помогает наполнить смыслом усилия. Появляется ощущение, что все не напрасно, есть движение к цели. Это особенно помогает в тех случаях, когда видимые результаты от тренировок еще не появились или прогресс по ряду причин остановился.
В ТЕМУ
Какие еще задачи лежат в зоне ответственности тренера тренажерного зала — читайте в этой статье.

Привлекать к участию в мероприятиях клуба

Один из способов мотивировать клиента — предлагать участвовать в мероприятиях и соревнованиях клуба. Состязательный фактор даст дополнительный стимул серьезнее отнестись к тренировкам. Выполняя поставленную задачу, клиент будет чувствовать удовлетворение амбиций и желание продолжать активную жизнь.

Объединять единомышленников

Создайте онлайн-группу для общения и поддержки. Пусть это будет место, где клиенты смогут делиться своими достижениями, переживаниями, а при желании — фотографиями до/после, мотивируя себя и других на фитнес-успехи.

Кстати, фиксация внешних изменений — еще один хороший инструмент для мотивации продолжать занятия. Ведь мышцы растут не быстро, плавные изменения незаметны глазу. Фотографии помогают увидеть разницу.
КСТАТИ
Фиксация внешних изменений — еще один хороший инструмент для мотивации продолжать занятия. Ведь мышцы растут не быстро, плавные изменения незаметны глазу. Фотографии помогают увидеть разницу.

Обновлять программу тренировок

С физиологической точки зрения, можно годами делать одни и те же работающие упражнения для роста мышц. Но с психологической — они могут надоесть, несмотря на их эффективность.
«Обновляйте периодически программу тренировок и комбинаций, чтобы занятия для клиента были интересными и вдохновляющими. Полезно включить и сопутствующие нагрузки: работу над координацией, вестибулярным аппаратом. Это позволяет клиенту сфокусироваться на моменте, технике и новых движениях, „заземлиться“ и „перезагрузить“ себя».

Рамиль Фаизов
Элит-тренер Танцевальных Направлений, Мастер-тренер Групповых Программ World Class

Заключение

Мотивировать клиента и помогать ему формулировать подходящие цели — одна из ключевых задач тренера. Как персонального, так и тренера групповых программ.

Напоминайте клиентам, что привычку легче сформировать, придерживаясь режима и расписания. Показывайте на своем примере, что однажды новые привычки станут органичной частью жизни. Планирование тренировок помогает структурировать и другие жизненные процессы.

Важное качество тренера в формировании мотивации — самому быть ее источником. Говорить с энергией, «заряжать» клиента, побуждать к действиям, вести клиента за собой. Для этого тренеры ведут соцсети, чаты поддержки, демонстрируют отличную физическую форму и транслируют позитивный настрой.

Важно взаимодействовать с клиентом, интересоваться успехами не только в клубе, но и в жизни. Это повышает доверие, формирует положительное отношение клиентов как к наставнику, так и к фитнесу-клубу в целом.
Оставьте ваш email и мы пришлем на почту список мотивирующих цитат от известных людей. Используйте его в диалогах с клиентами, соцсетях и для общения в мессенджерах.
Получить подборку вдохновляющих фраз
от известных спортсменов, актеров, политиков
и общественных деятелей.
Отправляя заявку, вы соглашаетес с обработкой персональных данных и получением сообщений.
Еще интересные статьи